19:39
Карма осуждения

 «Карма» – санскритское слово, означающее буквально «действие». Но смысл, внутреннее содержание этого слова Символ Великого Вселенского Закона. Так как все действия – лишь последствия, вытекающие из предыдущих причин, и каждое последствие в свою очередь становится причиной будущих действий, то идея причинности составляет существенную часть всякого представления о деятельности..

Вот почему слово «карма», или «деятельность», употребляется для обозначения непрерывно связанной цепи причин и последствий, из которых состоит всякая человеческая деятельность. Отсюда выражение: «Это моя карма», или: «Это событие – последствие моего же действия в прошлом» и т.д. обособленной жизни нет; каждая жизнь есть дитя предыдущих жизней и мать всех последующих в той совокупности жизней, которая составляет всю непрерывность существования индивидуума. «Случайности» нет в мире; все происходящее связано с предыдущей причиной или последующим результатом; все мысли и поступки – в причинной связи с прошлым, и они необходимо повлияют и на будущее.

Так как наше неведение затемняет наше зрение одинаково как относительно прошлого, так и относительно будущего, события кажутся нам как бы появляющимися из пустоты, как бы случайными, но это – такая же иллюзия, и происходит она из-за недостатка нашего ведения. Как дикарь, незнакомый с законами физической вселенной, считает физические явления беспричинными, а результаты неизвестных ему явлений – чудесами, так и люди, незнакомые с нравственными и духовными законами, не видят, из каких причин исходят жизненные события, а результат неизвестных им духовных законов считают хорошей или дурной судьбой.

Знание в физической сфере и возможно только потому, что её законы нерушимы и неизменны. Если бы не было естественных законов, не могло бы быть и знания. Каждый исследователь делает известное число опытов, и из результатов этих опытов он познает, как действует природа. Узнав её действия, он может уже с уверенностью добиваться определенного результата, и, если результат этот не получается, наверное, или пропущено какое-либо необходимое условие, или же расчет был неверен. Тогда исследователь проверяет свои знания, просматривает свои методы и расчеты со спокойной уверенностью, что, если вопрос будет поставлен правильно, природа ответить ему с неизменной точностью. Водород и кислород не дадут ему сегодня воду, а завтра синильную кислоту; огонь не будет сегодня жечь, а завтра замораживать; если вода является сегодня жидкостью, а завтра твердым телом, это потому что окружающие условия изменились, и стоит восстановить прежние условия, как неминуемо появится и прежний результат.

Следовательно, карма – есть закон причинности, закон причин и последствий. Этот закон был ясно установлен христианским посвященным, Святым Павлом: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». Человек посылает беспрестанно силы во все сферы, в которых он действует. Эти силы – по качеству и количеству – последствия его прежней деятельности, и они же являются причинами, которые он вносит в каждый из обитаемых им миров. Причины эти привносят определенные последствия, касающиеся как его самого, так и других, и так как они исходят из него как из центра по всем направлениям его «поля деятельности», то он и отвечает за все истекающие из них последствия. Как магнит имеет свое поле притяжения, площадь, в пределах которой действуют все его силы – то меньше, то больше, соответственно их энергии, – так и у человека есть свое «поле влияния», внутри которого проявляются все его силы. И силы эти действуют по кривым, возвращаясь назад к своему отправителю, к центру из которого изошли.

Часто не задумываясь над последствиями слов произнесенных в чей- либо адрес, даже допущенных мыслей, возможно могущих причинить вред человеку, ставшему объектом нашего внимания, мы подвергаемся нарабатыванию кармы осуждения. А, тем не менее, осуждение приносит двоякий вред. Вред осуждения велик к себе и другим.
Осуждение привязывает сознание осуждающего к осуждаемому невидимой цепью, которая не отпустит его, пока не будет погашен вред, им наносимый. В Мире Тонком особенно тяжки эти цепи добровольных осудителей, влекущие их подобно магниту, к своим жертвам. Осудитель страдает больше осужденного, ибо действует явно во тьме против жертвы, часто невинной. И тогда цепи осуждения особенно тяжки.

Осуждение наносит двоякий вред: прежде всего осуждаемому, омрачая его и погашая его огни; осуждающий наносит вред и самому себе, ибо допускает в своем микрокосме наличие таких чувств и эмоций, которые делают его неспособным к восприятию Тонких энергий, и уже этим осуждающий себя наказывает.

Осуждение вызывает всегда ярое сопротивление и противодействие осужденного, даже если осуждение совершалось про себя, без внешнего проявления. Тайное осуждение не менее вредно, чем произнесенное вслух, столь же вредно и осуждение за глаза.

Недостойными словами, словами злобы, ненависти, и подобными им чувствами, человек наносит раны и уколы себе сам. Злобные слова рвут ткань собственного тонкого тела. Получается вред личный, вред пространственный и вред окружающим людям. Часто молчание помогает залечивать поврежденную ткань. Как важно и нужно, чтобы речь всегда была сдержанно спокойной и ровной. В этом отношении вредно также и осуждение, ибо оно открывает ауру осуждающего для воздействия извне. Велик вред, причиняемый человеку себе самому, и в результате страдает тонкое тело.

Остерегайтесь бессмысленного осуждения. Оно не только содержит свойство разложения, но и отдает слабого осуждающего во власть осуждаемого. Слабое, но жестокое сердце может вызвать противодействие ауры осужденного. Обычно осудитель сам не силен, иначе, он не нашел бы времени для осуждения. Несправедливость осуждения, как и всякая ложь, ослабляет и без того ничтожное сознание самовольного судьи, потому вред для него получается чрезвычайный; тогда как неправедно судимый лишь выигрывает, усилив свой магнит привлечением новых аур.

Нужно научиться воздерживаться от преждевременных выводов, которые могут оказывать губительные воздействия. Нужно понять вред нелепых осуждений, иначе можно уподобиться человеку, спасенному из воды, который прежде всего начал жаловаться на то, что испорчена одежда. Много раз Мы спасали людей и получали лишь жалобы об испорченной одежде. Нередко жизнь была спасена ценою мизинца, но о нем было больше разговора, нежели о целой жизни.

Осуждение есть вызывание тьмы или зла из двойственной людской природы. Так осуждением, и особенно несправедливым, вы можете сделать даже неплохого человека плохим. Нужно быть очень сильным, чтобы внутренне противоборствовать осуждению. И когда вам делают зло, а вы видя это, начинаете думать о нехороших свойствах и злобе делателя зла, вы ухудшаете его темные свойства, усиливаете их и навлекаете на себя ещё большие нападки.

«Злобы к врагам не имейте». Это очень важное условие для преодоления их. Лучше мысленно утверждать все, даже малое хорошее, которое в них есть, ибо в каждом человеке есть и Свет, и тьма, и так важно – что вызвать к проявлению. И потребуется ни одна, ни две, а, быть может, много попыток, чтобы превратить бессознательного врага в друга или хотя бы немного его улучшить. Думайте о людях, творя в них Свет, но не тьму. К человеку, хорошо расположенному к нам, мы обычно поворачиваемся лучшей стороной своего характера. Так поступают обычно и другие люди.

«Люблю неправых в жизни излечить любовью». Любовь не знает осуждения. Любовь из двухполюсного внутреннего мира человека вызывает к утверждению элементы Света, доброе начало, лучшее, что есть в человеке.

По материалам Елены Рерих «Грани Агни-Йоги»

Просмотров: 2133 | Добавил: anatoly | Теги: Грехи, эзотерика, карма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]