Закон равноправия заключается, в неотъемлемом праве каждого человека на выбор целей, способов и средств их достижения, на согласие или несогласие с мнением и поступками других людей. Конечно же, коль речь идет о равноправии, то это касается как минимум двух человек. Рассмотрим отношения матери и ребенка. Для наглядного объяснения ребенку действий этого Закона ему надо показать, что правильное отношение к просьбам родителей дает им право поощрять его, а неправильное — отказаться участвовать в его безобразиях.
Если ребенок не хочет, например, помыть за всеми посуду, то ему надо объяснить, что тем самым он дает маме право в следующий раз подать ему на стол его грязную тарелку. Если же ребенок в меру своих способностей вымыл за всеми посуду, то он имеет право на какое-либо дополнительное внимание или услугу со стороны родителей.
Очень важно не превратить равноправные отношения в куплю-продажу или шантаж — излишние уговоры или угрозы. Умелое построение добровольных и, одновременно, равноправных отношений помогут членам семьи или деловым партнерам заслуживать радостное общение. Не принуждайте и не соблазняйте своего ребенка материальными благами ради его подчинения. По-доброму заданные вопросы-подсказки* о правильных и неправильных вариантах отношений к просьбам друг друга сохраняют за вами и ребенком право выбора ответа на те, или иные взаимные обращения.
Кроме использования психоэмоциональной самозащиты 1 следует применять простое правило общения. Суть его такова: если не складываются правильные отношения с кем-либо по какому-либо вопросу, то надо перевести разговор на ту тему, по которой может состояться правильное общение, или вежливо прекратить беседу. Чтобы беседа прекратилась с вашей стороны вежливо, воспользуйтесь Законами равноправия и добровольности:
1. Сделайте свой выбор, объявив о вашей неготовности продолжить разговор, и замолчите первым.
2. Если оппонент будет требовать слушать его, то уточните — готов ли он говорить что-либо доброе и полезное для себя и для вас.
3. Обратите его внимание, что вам не нужен разговор иного качества и вы его негативным настроениям не нужны, а затем, улыбнувшись или слегка прикоснувшись к руке собеседника, передайте ему ваш добрый настрой.
4. Если собеседник не справился со своими на¬строениями, вы говорите ему, что обязательно выслушаете, когда он будет готов, и с чистой совестью уходите.
Отрицательный результат общения с кем-либо подсказывает человеку: или «учитель» устроил экзамен, а «ученик» не выдержал его; или человек пребывает в грешных состояниях, аналогичных тем, которые проявил его собеседник. И на этот случай Лев Николаевич Толстой предлагает справедливое самоограничение: «Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собою, вещами, но только не людьми».
Действительно, ведь не приходится ждать чего-то хорошего от неправильных отношений между людьми, и для восстановления порядка надо их прекратить.
В подобных случаях следует безотлагательно разбираться в причинах произошедшего само¬му или с помощью специалиста, иначе «экзамены» или «уроки» будут продолжаться в других формах, как правило, более неприятных, чем предыдущие.
"Закон для подобий": люди с примерно одинаковым качеством мышления и подобными формами настроений или поступков сближаются и усиливают адекватные (приравненные) состояния.
Закон для подобий проявляет себя по принципу, известному в физике под названием резонанс (от лат. resonans —дающий отклик). Народ отметил этот Закон пословицей: «Рыбак рыбака видит издалека».
Существует мнение, что родственники обязательно должны быть близкими людьми. Однако сама жизнь подсказывает, что это не всегда так. Слишком часто родственники становятся врагами* друг другу, когда, например, делят наследство. А соседские отношения могут быть добрее родственных.
Теоретик анархизма (греч. безначалие, безвластие) Михаил Александрович Бакунин (1814—1876) говорил: «За нами наша животность, впереди — наша человечность». Кровное родство — это животный признак близости, и только люди умудряются устраивать по этому поводу трагедии, подобные кровной мести. В Библии подразумевается душевная близость, которая достигается бла¬годаря близости по духу. Она начинается с единого мышления, и не обязательно надо проявлять ее одинаковой формой самовыражения.
Энергии, организованные согласно определен¬ному Закону, пребывают в добром состоянии и резонируют с аналогичными настроениями как в творческом, так и в созидательном режиме взаимодействия. Энергии, организованные с нарушениями Законов, резонируют друг с другом в разрушительном режиме противодействия. Древним пророкам это было известно, о чем свидетельствует ветхозаветная Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (39: 30 — 31): «Пути Его (Бога) для святых прямы, а для беззаконных они - преткновения. От начала для добрых создано доб¬рое, как для грешников — злое».
Человеку свойственно любить и быть любимым. Любовь* не существует без взаимности, и она может быть разного уровня:
• земная* — чувственная (младенческая), эмоциональная (детская), с умом (подрoстковая);
• небесная* — разумная (взрослая) и душевная (зрелая);
• святая* = земная + небесная.
Любовь «всем сердцем»* — это работа всего человека, отличающаяся совокупностью законопослушания, разумности и почитания* Матери-Природы. Любовь «всей душою»* — это работа мира человеческой души (душа + чело + судьба) по достижению цели, которую Бог определил пе¬ред данным воплощением. Совокупность любви «всем сердцем» и «всей душою» представляет любовь святую
При зарождении любви между людьми разного уровня развития Закон для подобий сближает их, если «больший» показывает «меньшему» сначала пример любви уровня «меньшего». Демонстрация более высокого уровня любви должна быть интересной для «меньшего» и убеждать его в необходимости развиваться. Иначе не получится совокупить совершенства любящих сторон разных уровней — земной любви и небесной. Тогда «меньший» станет спущенным якорем у «большего». А «крылатый корабль любви» превратится в обычную тихоходную «баржу», способную лишь к горизонтальным пере¬возкам материальных ценностей между двумя пунктами, называемыми «рождение» и «смерть».
Нарушение Закона подобий в деловых, родственных или сексуальных отношениях чаще всего заключается в несоблюдении правила, которое можно извлечь из Библейской истории. «Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы зна¬ете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления, многих» (Мф. 20: 24 — 28).
Ранее мы обсудили «Заповеди о любви», которые в своей совокупности можно было бы назвать «Триединой Заповедью о Любви»*.
Человек ошибается, когда заявляет о любви к Единому Господу Богу, частью которого является сам, если он не любит себя или ближнего своего, также являющегося частью Единого Целого. Человек неправ, если заявляет о любви к Единому Господу Богу и ближнему, забывая при этом о себе. Тем более человек заблуждается, если он говорит о любви к се¬бе и ближнему, забыв о том, что является частью Единого Господа Бога.
Коль здесь говорится о любви, то надо осознать заповедь седьмую: «Не прелюбодействуй». Эту заповедь следует воспринимать дословно: «Не действуй без любви». Можно состоять в официальном браке, иметь детей, быть материально обеспеченным, обладать репутацией порядочного семьянина и долгие годы прелюбодействовать с нелюбимым партнером по браку, обманывая, прежде всего самого себя.
Выражение «браки совершаются на небесах»* означает, что при образовании и создании семьи необходим настрой, когда небеса*, то есть мир души и светлого разума, управляют умом, эмоция¬ми, чувствами, в частности инстинктами.
Часто ранние браки строятся на основе влечения, подражания другим людям и в итоге без любви. А откуда взяться долгосрочной любви без должной мудрости и жизненного опыта?! Несбывшиеся иллюзии отягощают жизнь, а общепринятые пред¬ставления о розовом счастье перекрашиваются в серые будни. Стремление любить и быть люби¬мым разворачивается в сторону взаимных претензий, при этом есть безумное желание выглядеть перед другими людьми добропорядочным.
Нередко «неподъемным якорем» становятся материальные привязанности к жилью, даче, машине и т. п. Вот вам и сребролюбие, при котором дети становятся живыми заложниками грешных родителей.
Истинная любовь начинается с преподнесения любящим человеком любимому объекту (не обязательно человеку) духовного блага. Благо — это соответствие мышления и дел Божественному порядку, то есть исполнение человеком Законов Всевышнего. Если «любящий» человек предлагает «любимому»
объекту в качестве блага то, что не является результатом его праведного труда, тогда можно смело говорить не о любви, а о купле-продаже.
Апостол Павел обращался к Римлянам со слова¬ми о любви: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13: 8—10).
Любовь — это, как минимум, трехсторонний процесс. Любовь бывает только тогда, когда есть взаимное уважение* интересов друг друга и умение жертвовать собой так, чтобы жертва была принята с благодарностью и способствовала развитию людей.
Совершенные мысли и поступки конечны в своем земном проявлении и продолжают жить в душе (в Духе Христа), участвуя в бесконечном процессе преображения. Любовь — это совокупность совершенств любящих индивидуумов.
У слаборазвитых людей преобладает влечение потребителя, так как им нечего отдавать. Их путь к настоящей любви, как, впрочем, и у всех, проходит только через собственное разностороннее развитие. Желание любить и быть любимым — это естественное состояние человека одушевлен¬ного. «Неразделенная любовь» — это не любовь, а желание одного человека, от которого другой убегает или просто о нем не знает.
Позвольте рассказать вам типичные истории на¬шего времени о сребролюбии, когда в обществе не хотят признавать собственное моральное* падение при взлете материального обеспечения. Например, в 1990 году молодой «бизнесмен» (бывший офицер) в компании себе подобных начал сколачивать, а точнее, выколачивать деньги. В 1992 году друзья-«бизнесмены» дарили друг другу на день рождения дорогие машины. Появилась «любимая» роскошная женщина, вместе с ней пришло модное покуривание наркотиков. В 1995 году произошел экономический крах, и «любимая» ушла к другому бизнесмену.
«Покинутый» стал перебирать способы возврата предмета «любви». Стрельба в хорошо охраняемого соперника была опасна для собственного здоровья. Если «воспитывать» неверную физическими воздействиями, то можно искалечить предмет «любви». Вспомнил «герой» нашего времени, что есть тихий метод «решения» проблемы, и по¬шел заказывать ворожбу
Получив с моей стороны разъяснения о вреде подобных занятий, человек стал объяснять свои намерения неуемной любовью, а в ответ на вопрос «что такое любовь?» стал, как младенец, «пускать пузыри». В ответ на столь неожиданный вопрос «любящий» страдалец сказал: «Вся моя любовь в три ряда обозначена на ее десяти пальцах кольцами с бриллиантами, и я от нее не отступлюсь».
Собственная гордость и сребролюбие за пять лет «сломали» молодого, когда-то умного, красивого и сильного офицера морской пехоты. Перед уходом он с выражением на лице человека, приносящего себя в жертву, показал исколотую шприцами руку наркомана. Эта печальная история — судьба многих сильно умных и, одновременно, неразумных людей, попавшихся в сети желаний легкой наживы и ложного самоутверждения...
Из книги П.Н. Кононова "Критерий выбора"
Другие темы
цена счастья
гнев, злость и как управлять своими эмоциями
25 ключевых принципов построения взаимоотношений
умеешь ли ты принимать?
треугольник судьбы
везение и невезение
сам себе коуч |