20:46
Царское испытание.2-я часть

предыдущая часть

   Тем временем король почувствовал какое-то странное недомогание, охватившее его внезапно и сделавшее неспособным на малейшее действие. Он рухнул, как подкошенный и только пытался понять, что же происходит. Слуги закричали и помчались за лекарем, а тем временем Миранна в этой суматохе незамеченная, вошла к царю и увидела впервые в жизни его лицо, недоуменно взирающее на происходящее. Что-то подсказало Миранне, что это своего рода обморок с сохранением сознания, и она знала, как помочь в таком случае. Быстро достав из своей сумочки флакончик с духами и салфетку, она подбежала к королю и начала нашептывать известные только ей заклинания, протирая платочком ему лоб и давая понюхать аромат духов. Это сработало, король постепенно пришел в себя, и тело его стало подвижным, как всегда, но в сердце он почувствовал необычайный жар, как будто туда налили огненной жидкости. Поблагодарив пажа и приняв помощь подоспевшего лекаря, царь удалился в покои. Но перед его взором так и стояло удивительное лицо Миранны, нашептывающей свои заклинания....

Начальник стражи, услышав о происшествии, тоже оказался поблизости, а когда Миранна шла, улыбаясь своим мыслям по галерее, он увидел ее. Такую чарующую улыбку невозможно было скрыть ни под каким нарядом пажа или даже маской. Схватив девушку, он силой повел ее в подземные казематы, где крайне редко оказывался кто-либо из провинившихся слуг, и там бросил в холодной камере, пригрозив скорой расправой. Что было делать девушке, ведь теперь она никак уже не смогла бы попросить царя о защите. Оставалось надеяться на судьбу и счастливый случай. Миранна сидела в каменном мешке каземата, раздумывая над случившимся, а блуждающая улыбка так и не сходила с ее лица.

Раздосадованный начальник стражи не удержался и задал вопрос о причине ее радости теперь, когда часы ее жизни сочтены. Миранна, взглянув на него почти невидящими глазами, прошептала одно слово «дарваза», но это слово было совершенно незнакомо ему... так и ушел он ни с чем…  

Девушка стала вспоминать свою трудную и короткую жизнь, какие-то мгновения воспоминаний показались ей помощницами, словно дают подсказку, но какую именно она никак не могла понять. Собрав воедино все свое старание, и мысленно вспомнив взволновавшее ее лицо царя, она вдруг неожиданно сама себе рассмеялась, таким нереальным показалось ей состояние тюремного заключения вблизи со своим возлюбленным Королем. Да, она вдруг ясно поняла, что он и есть тот, о ком она всю жизнь мечтала, кого представляла себе в видениях, читая про королевский замок и все происходившее с ее пра-пра-бабушкой. На сердце стало так легко, как будто она полетела подобно бабочке по воздуху с цветочка на другой цветочек. Так же ясно она увидела мельчайшие детали лепестков неизвестного шафранового цветка, как могла бы рассмотреть свои пять пальцев. Все показалось ей каким-то загадочным представлением или чем-то нереальным. Миранна даже ущипнула себя за щеку, чтобы понять, не сон ли это. Увы, это не было сном, темная камера не предвещала ничего радостного. 

Но в той старинной бабушкиной сказке рассказывалось о похожем случае, когда приговоренного к смерти узника, полюбившего царевну, уже на эшафоте спасла сама царевна, воспользовавшись шапкой невидимкой и представившей всем некое чудесное знамение для спасения возлюбленного. Но тут, все было горькой реальностью. Царь не знал, что она девушка, не знал ни имени ее, ни внезапно вспыхнувшего чувства. Да если бы и знал, что это могло изменить? Ведь он не мог испытывать никаких чувств к пажу, кроме благодарности за помощь. Возможно, это ее последняя ночь в жизни… Тогда она решила провести ее с любовью к этому миру, с которым ей надлежит попрощаться. Миранна запела любимую песню, сначала тихонько, а потом все громче и сильнее разливался по подземелью ее мелодичный голос. Изумленная стража присела возле приоткрытой ими дверцы узницы и некоторые даже стали подумывать, как бы скрасить девушке последние часы жизни. В самом деле, не со зла же она хотела убить своего хозяина, а из обычной ревности, да и кто знает, что там на самом деле было между этой прекрасной певуньей и их начальником.

А тем временем царь, придя в себя и пытаясь разобраться в охватившем сердце жаре, размышлял о судьбе. Странным показалось ему все случившееся. Никогда раньше оцепенение на него на находило, никогда раньше не горело пожаром сердце, никогда раньше не помогал ему мальчишка паж, да еще своими нашептываниями, никогда раньше... ах да... никогда он не испытывал такого острого желания вновь увидеть эти сказочные глаза, глаза мальчика, такие необыкновенные и умоляющие его о чем-то. Эти глаза смотрели на него, как вселенная, раскрывающая перед ним какие-то тайны. Он подумал, жаль, паж слишком молод, чтобы стать ему другом, но быть может, он свободен от ревности и зависти, свойственных всем другим? Царь повелел привести к нему пажа, а сам продолжал с горечью размышлять о так и не найденном друге. 

Дело в том, что он заготовил для того, кто преодолеет все препятствия стражников и придет к нему на службу из народа, последнее царское испытание, о котором никому не сказал. Не дождавшись, когда приведут пажа, царь вышел на балкон, и вдруг… до его слуха донеслось нежнейшее в мире пение. Сердце его стало так сильно биться, что он подумал, вот-вот выскочит из груди. Вдруг странное видение предстало его удивленному взору, как будто он сам необычный цветок в тон своей любимой мантии, и к нему летит потрясающе красивая бабочка... И тут-то царь неведомым образом… догадался обо всем произошедшем, озарение посетило мудрого царя, и понял он, кому принадлежит голос, и почему не ведут к нему спасителя. Потребовав к себе начальника охраны, он устроил ему допрос, и тот во всем сознался. 

Надо ли описывать счастливую новую встречу влюбленных, я и не знаю, ведь Миранна не все мне рассказала из своей истории. Но дополню этот удивительный рассказ тем важным испытанием, которое спустя некоторое время все же устроил царь возлюбленной им девушке.

Однажды царь собрал в тронный Зал дворца всех своих приближенных и приказал казначею принести самое драгоценное сокровище мира, хранящееся в царской сокровищнице за семью замками, Жемчужину Времени, о которой столько легендарных историй рассказывали, что и не вспомнить все. Почти никто из придворных ни разу не видели это чудо, а царю захотелось показать его всем и, прежде всего, Миранне, поскольку он собирался жениться на ней. Все решили, что это и будет свадебным подарком невесте, так как царь был очень щедр. Когда жемчужину внесли в зал, и еще не был раскрыт ларец, пространство вокруг осветилось невероятно нежным мерцающим сиянием, такова была сила жемчужины. Казалось, мгновения остановили свой ход, обратившись в вечность… А когда ларец был открыт, то изумлению собравшихся не было предела, все по очереди подходили и рассматривали сказочное великолепие, невиданное в мире чудо.  

Спустя час, а может, и часов восхищенного любования и обсуждения, царь вдруг, потребовав внимания, отдал неожиданный приказ начальнику стражи: - Возьми и разбей ее! Все, кто был в зале, ахнули от столь страшного повеления и лишились дара речи...

В наступившей тишине ошеломленный воин, почувствовав неладное и решив, что это месть царя, упал в ноги ему и стал клясться, что выполнит любое другое приказание, но только не это, так как он даже мысли не может допустить такой, чтобы эта волшебная красота, Жемчужина Времени, перестала существовать! Он бывал в самых жестоких битвах и никогда не трусил, но пришел его смертный миг… Царь же… неожиданно благосклонно посмотрел на него и велел казначею принести лучший наряд, а затем подарил его несчастному со словами, иди, служи и охраняй царское достояние в любое время дня и ночи. А следом обратился уже к казначею с требованием исполнить его приказ, разбить жемчужину. Казначей так же, не понимая требования, упал на колени перед царем и просил дать ему любое самое сложное задание, но только не это, поскольку руки его не смогут причинить ни единого вреда этой несравненной красоте.

Казначей тоже был награжден за хорошую службу и получил драгоценное серебряное блюдо в подарок. Дальше наступила очередь вельмож, и все повторялось по тому же образцу, но уже без того потрясения первых мгновений. Все ожидали, что, наконец-то царь удовлетворится розыгрышем, умилостивится своей щедростью и подарит эту редкую Жемчужину невесте. Но вместо этого он вдруг, обернувшись к Миранне, снова повторил свой приказ... Для нее тоже наступило ошеломляющее мгновение, столь неожиданно звучавшая приказом требование от любимого царя, но она, не думая ни секунды, схватила тяжелый металлический постамент для вазы, оказавшийся рядом, и со всего размаху кинула его на редчайшую в мире драгоценность...  

Весь зал был потрясен случившимся, до глубины души каждого видевшего это… После длительного тягостного молчания придворные бросились с обвинениями и оскорблениями на Миранну. Только царь стоял в стороне и очень странно улыбался, только он понял причину, побудившую его возлюбленную совершить этот безумный поступок. Когда же взоры присутствующих обратились к царю, он произнес:

- Только настоящий друг и преданный человек не станет обдумывать и обсуждать мои приказания. После этого заключил побледневшую от неслыханной дерзости и неразумности Миранну в объятия...  

А на свадьбе-то я была и мед янтарный пила, и с царем, и с царицей беседы размеренные загадочные вела, а о чем… то в другой раз расскажу, может быть... может быть.

Источник

Просмотров: 1626 | Добавил: anatoly | Теги: Сказки, феано, притчи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]