Вера жила всюду, в каждом мире, где было неверие или сомнения. Она, даже не узнанная, всегда жила в уме любого человека, поскольку ум человека все время сомневается и ищет знания из-за своей недостаточности и ограниченности. Вера в полученные знания и опыт жизни иногда видоизменялась, поскольку опыт и знания тоже менялись, изредка она становилась Верой в неведомое и незнаемое...
Там, где сомнения и неверие иссякали, Вера преображалась в Любовь. Но случалось это крайне редко и не с каждым человеком, потому, что сомнения и неверие тоже видоизменялись, перескакивая с одного предмета на другой. Человек, избавившись, например, от сомнения по одному вопросу, тут же приобретал сомнения по другому поводу… Самое обидное было неверие в себя, которым страдал практически каждый человек, а кто не страдал, те упивались самомнением и впадали в сомнения по отношению к другим людям. Лишь немногие верящие в себя были по-настоящему счастливы.
Однажды Вера ощутила на себе пристальное внимание группы ученых, задавшихся целью дать ей научное определение и объяснение. Ученые - это такие странные люди, которые думают, точнее сказать, которые верят, что мир можно описать в словах и формулах. Они так же верят, что наука предоставит им, ученым, возможность практически использовать научно обоснованные свойства мира. Вера ученых в свою
науку, действительно, приносила хорошие плоды и некоторую повторяемость опытов. Она позволяла использовать именно те свойства мира, в которые они догматически верили. Их Вера строила во времени надежный фундамент знания и распространялась на многие страны, ее изучали в школах, и с течением времени Вера в знание создавала в восприятии людей объективную Реальность.
В этом месте сказки необходимо в самых общих чертах рассказать о Реальности. Реальностью называли то, что можно было потрогать, увидеть, услышать, объяснить. Все остальное называлось миром иллюзий или нереальностью. Одним словом - Мираж. При этом не отрицалась сама нереальность, напротив, ее называли неведомым, сновидением, творческим воображением и т.п. Человечество многие века, тысячелетия накапливало свои знания, опыт и веру в нечто повторяющееся и желаемое, что и стало ныне человеческой Реальностью. Согласитесь, что для состояния звезды, например, Реальность совершенно иная… Таким образом, можно сказать, что нашей Реальностью стало время жизни людей и каждого человека в отдельности. В каждом человеке, таким же образом, сосуществовали как бы две взаимосвязанные реальности - общая и индивидуальная. Медленно и быстро изменяющаяся двуполярная Реальность. На фоне этих двух Реальностей как грибы росли все другие такие же временные Реальности: реальность семьи, города, страны, народа, взаимосвязанных дел, событий, войн, научных и творческих коллективов и т.д. Все они взаимодополняли друг друга и были вложены одна в другие. Иногда Вера человека в свою уникальную Реальность превосходила Веру в коллективную, привычную Реальность, тогда его лечили от сумасшествия.
Вот как произошло, что коллективная человеческая Вера оказалась нашей коллективной Реальностью. Итак, Вера, ощутив на себе интерес ученых, сама проявила интерес к их научному поиску. Любое действие, по сути, есть взаимодействие. Она стала наблюдать за этим странным коллективом странных людей, которых она же и объединяла… Вера любила своих носителей и охранителей, при этом она сама несла им знание, реальность и охраняла людей от глупых сомнений.
Ученые люди исследовали Веру с разных точек зрения. Это у них называется толерантностью и объективностью. Так вот, исследуя Веру людей, верящих в Бога, которого, разумеется, никто никогда не видел, и существование которого невозможно было доказать, ученые вдруг обнаружили, что эти слепцы из когорты религиозных фанатиков, верящих в загробную жизнь, обладают некоторой неизвестной науке силой. Эту силу так же нельзя было измерить или научно объяснить. Сами фанатики называли ее силой духа. О том, что такое дух все люди, включая ученых, как бы имели смутное представление, но для науки дух казался бесполезен. Этим понятием пользовались лишь поэты, писатели, маги да фанатики. В научных физических законах, которые почему-то иногда все же нарушались, дух не участвовал и не присутствовал. Для него не было ни единицы измерения, ни обозначения. А зачем усложнять и без того сложные области точных наук?
Тем не менее, нашлись в научном мире такие открытые миру личности, которые уловили «здесь и сейчас» связь физических и духовных миров, и даже создали на этой зыбкой связи свои новые науки. Одна из таких новых наук пошла дальше всех, хотя оказалась и труднее всех для понимания, это милогия. В ней так ясно и говорится, с использованием графического и математического аппаратов, что основной Универсальный Закон мира устанавливает взаимосвязь духовного и материального миров единством Монады, о которой говорил в своем бессмертном Учении великий посвященный Пифагор, единством Дао, о котором говорил древнекитайский мудрец Лао-цзы, единством взаимосвязи Четырех стихий, о котором говорили в своих трудах многие мудрецы древности, египетские жрецы и выдающиеся древнегреческие мыслители. Хранит это единство Творец! Хранит имена всех творцов Время!
Все, что выходило за рамки объяснимого наукой, ученые называли случайными явлениями. Была создана даже теория случайности и теория невероятности или вероятности, что, впрочем, одно и то же…
Нашлись и такие умники на нижегородском форуме ученых, что захотели Веру определить через понятие информации, хотя под информацией каждый понимал разное, и единого толкового определения ей тоже еще не нашлось. Но главное, что ученые заинтересовались самой Верой, видимо, время для этого прозрения уже подошло.
Раньше люди делились на две категории теисты и атеисты, теперь границы между этими категориями размылись сами собой. Каждый человек во что-то верил, а во что-то не верил, следовательно, каждого можно называть и атеистом и теистом. Все дело в том, кто рассматривает Веру и зачем, по отношению у чему рассматривается Вера.
В сказке Ума и многих других сказках говорится о том, что мир это наше представление о мире, что все есть отношения качеств, что кроме комплексных качеств ничего и не существует. Что ж, сказка, говорят, ложь, да ведь правдивая. Но группа ученых этого не хотела учитывать, сказками пренебрегала, и потому верила только в свои формулы и слова. Они полагались на человеческую научную логику. И правильно делали. Ведь любая Вера дает фундамент для движения к цели. Разумеется, категория Веры и понятие духа так и остались для них загадкой, но важное наблюдение было все же ими зафиксировано:
- в структуре ДНК, являющейся основой всего живого в нашем мире, заложена огромная неизвестная науке направляющая сила, как внутри атома, возможно, являющаяся духом;
- различия неживого и живого условны, в зависимости от Веры, а мир целостен благодаря этой неизвестной науке силе;
- в состоянии молитвы или в состоянии аффекта активируется нечто за пределами материального человеческого тела и его мозга, что имеет, оказывается, огромную направляющую силу, неизвестную науке;
- сильная Вера творит необъяснимые наукой чудеса…
Вот то немногое, что Вера в себя ученых смогла донести до их человеческой логики…
РАЗГОВОР НЕВЕРИЯ С ВЕРОЙ
Раз заспорили Неверие с Верой, кого из них больше любят люди. Неверие утверждало, что благодаря его любви люди самоутверждаются, отбрасывая страхи и химеры на трудном пути, а Вера уверяла, что благодаря Ее любви они стремятся к поиску мечты, к знаниям и к Ней самой, люди ищут именно Ее, следовательно, Она им нужна… Благодаря тебе, Неверие, люди обретают меня - Веру! Я же веду их к свету Любви, именно Ее ищут все люди. Она - Магнит Силы! |