Умение слушать является критерием коммуникабельности. Исследования показывают, что не более десяти процентов людей умеют выслушивать собеседника. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель – далеко не последнее звено в этой цепи. Чтобы проверить, умеете ли вы слушать, предлагаем воспользоваться тестом.
Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком – будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный руководитель или просто случайный собеседник.
Ответив на вопросы, подведите итог: подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.
1) Собеседник не дает мне высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.
2) Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
3) Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
4) Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
5) Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова.
6) Собеседник никог
...
Читать дальше »