Насладившись утренним кофе, Тома засобиралась на смену. Научно-технический прогресс с новейшими технологиями никак не доходил до их учреждения, поэтому она всё ещё намывала руками гору посуды по несколько раз на день, работая много лет в детском доме.
От монотонного и изнурительного труда болело всё тело, особенно ноги, на которых постоянно приходилось стоять, но другой работы не было и выхода из положения тоже.
В личной жизни Томе также не везло, давно была в разводе, дети выросли и разлетелись, новые попытки устроить женское счастье заканчивались неудачей. Однако в настоящую любовь и романтические отношения Тома все равно продолжала верить.
В свободное от работы время она пекла тортики, пироженки и многие другие вкусняшки на заказ, чтобы накопить денег на давнюю мечту о собственной
кондитерской…
- Ты кто? – спросил кто-то позади нее
Намывая очередную партию посуды, Тома обернулась и увидела незнакомую маленькую девочку с плюшевым мишкой в обнимку.
«Новенькая ещё не знает всех правил…» - подумала она и ответила:
- Я, Тома! А тебя как зовут?
- Ангелина.
- Красивое имя. Приятно познакомиться. Но детям находиться здесь не разрешается – устало ответила она и отвернулась к мойке.
- А ты феечка? – последовал новый вопрос
- С маленьким ростом, возможно, я и подхожу, но разве феи бывают в таких ужасных фартуках, резиновых перчатках и горой грязной посуды? – удивленно покосившись на девочку, ответила Тома.
- Феечки не всегда бывают в красивых платьях и с волшебными палочками! – со знанием дела продолжала девочка. - А ты делаешь посуду чистой и красивой, чтобы из нее приятно было кушать… Значит, ты феечка!
Мама мне рассказывала о разных феях, красивых и не очень, добрых и злых, и ещё каким волшебством каждая из них обладает…
Взглянув на грязную, затем чистую посуду, Тома согласилась с тем, что в ее работе некое волшебство всё же присутствует…
Девочка за спиной всё не унималась:
- Я знала! Знала! Что ты феечка, по имени Томочка! А можешь вернуть меня домой к маме?
Неожиданный поворот застал врасплох, но собравшись с духом, она ответила:
- Извини, дорогая, ничем не могу помочь! Может быть, я и феечка чистой посуды, но возвращать детей домой я не умею. Поиграй лучше с остальными детками в соседней комнате, найди себе друзей…
- А я думала, что феи умеют всё на свете. – ели слышно проронила девочка и поникла.
Пошуршав в кармане, Тома вытащила свою «секретную заначку» - разноцветный леденец, и поспешив успокоить новую знакомую, вывела ее из кухни.
Давно привыкнув к детдомовским детям с их трагическими историями, она почему-то иначе взглянула на Ангелину. Изнеженный и чуткий ребенок, сам похожий на легкую и воздушную феечку, верил в чудеса и фей, сострадал больным животным и растениям, но совершенно не мог постоять за себя, и никак не хотел мириться с жесткой действительностью.
Оставаясь всегда в стороне, девочка ни с кем не общалась, отказывалась от еды, всё время плакала и ждала маму. Работа психологов не приносила результатов, а воспитатели подумывали о том, чтобы отправить ее к психиатру.
И лишь Томе удалось найти доступ к ребенку. Подружившись с Ангелиной, она старалась помочь девочке адаптироваться к новым обстоятельствам. Как могла, поддерживала, утешала, придумывала разные истории о феях, которые сердятся на детей, если те ничего не едят и постоянно плачут, и ещё делилась «заначками».
Украшая всё время лаконично и без изысков печеное, Тома принесла на день рождения Ангелины, торт, украшенный феями и бабочками, тем самым превзойдя саму себя. Детской радости и восхищению взрослых не было предела, а именинница, сияя от счастья, всё повторяла, что она так и знала, что Томочка настоящая феечка!
В самый разгар праздника, когда Ангелина загадала желание и задула свечку…одна из воспитательниц шепнула Томе, что объявился неизвестный родственник девочки и претендует на опекуна…
Это казалось невероятным, потому что девочка после гибели родителей официально считалась круглой сиротой, не имеющая никаких родственников.
- Где же этот опекун раньше был, когда ребенка к нам определяли? – не без упрека заметила Тома. – И можно ли ему вообще доверить малышку?
Воспитательница пожала плечами, а на улице послышался салют, удививший всех, и непонятно откуда, за окном появились клоуны с воздушными шарами и подарками…
Она торопилась домой, когда к ней подошел представительный мужчина средних лет, приятной внешности и вежливо произнес:
- Здравствуйте, Тома! Меня зовут Любомир, и я хотел кое о чем с вами потолковать.
Уютно расположившись за столиком кафе с чашкой ароматного чая и пирожным, Тома внимательно слушала незнакомца с необычным именем.
Любомир хотел знать об Ангелине всё, и рассказал о своем младшем брате, которого сам вырастил, после гибели родителей. И когда брат увел у него любимую женщину, то перестал для него существовать.
Порвав все отношения, он уехал из страны, чтобы обо всем забыть. Не получалось…
Спустя время вернулся, хотел помириться, но опоздал… Брат вместе с женой полгода как погибли в автокатастрофе.
Печальная история совсем не растрогала, и, сделав глоток чая, она выдала:
- Хотите загладить вину, взяв к себе племянницу? В идеале все дети должны жить в семье… К сожалению, в нашем мире преобладают иные ценности...
А если девочка не приживется в вашей семье, или будет постоянно напоминать о поступке брата, вернете обратно, как ненужную вещь? Не задумываясь, что причините новую боль хрупкому и ранимому человечку, которого даже не знаете…
- А вы злая…
- Поработайте в таком заведении, где обделенные теплом и любовью дети каждый день ждут маму, которая придет и заберет домой. Но никто не приходит, потому что для живых родителей или опекунов эти дети также «не существуют».
В семью забирают лишь единиц, и не всегда всё заканчивается благополучно. И если детей возвращают, они уже не в силах оправиться от двойного предательства, ломаются на всю оставшуюся жизнь… Однако никто об этом никогда не думает, предпочитая обвинять в этом кого-то другого.
Одними подарками и хорошими условиями там не отделаться…
- Моя фея к вам не вернется! - отрезал Любомир. – Я уж постараюсь сделать все возможное для единственного родного человека …
- Фея? – удивилась Тома
- Мать Ангелины я называл «моя фея». Она увлекалась этими сказочными существами, и сама чем-то походила на них. Ангелина очень на нее похожа. Даже с плюшевым медведем не расстается, которого я дарил когда-то ее матери...
А брат не мог иметь детей из-за проблем со здоровьем, и для меня явилось полной неожиданностью, что после их гибели остался ребенок…
Всё шло своим чередом, пока однажды в детский дом не завезли посудомоечные машины…
- Что это? – поинтересовалась Тома у заведующей
- Новый спонсор постарался, донес-таки до нас цивилизацию…
- И нас теперь уволят? – недоумевала Тома
- Нет, но полставки сокращу – безучастно буркнула та.
Без того маленькая зарплата Томы и вовсе стала мизерной, зато появилось больше времени для выпечки, и можно было подумать о расширении клиентуры.
Пересчитывая сбережения, она грустно вздохнула, ей никак ни на что не хватало. Сумбурные мысли о личностном росте прервал звонок.
«Вот и новый клиент созрел!» - в шутку подумала Тома, и открыла дверь.
- Здесь живет фея волшебных тортов? Мы хотели бы сделать заказ – спросил тот самый Любомир, стоя на пороге и лукаво улыбаясь.
-- Здесь живет другая, злая фея, без всяких тортов – иронично ответила она
— Это неправда! Ты самая добрая и лучшая! Ты моя любимая феечка, по имени Томочка… – звонко произнес детский голос, и маленькое личико выглянуло из-за мужчины. – А ещё у тебя самые волшебные торты с феями!
Тома улыбнулась:
- Привет, дорогая! Рада видеть тебя снова…
Другие рассказы
Роза в пустыне
Russian Magic
Реальность миражей
На чашку чая
Без пафоса
Игра в шахматы
Как исполняются желания... |